В первую очередь распространение светодиодных светильников связано с их высокой экономичностью. Даже учитывая немалую стоимость, использование приборов вполне оправданно благодаря длительному сроку службы (40-50 тысяч часов). В быту уже хорошо известны лампы светодиодные navigator, Camelion, Gauss, Feron, производимые по всему миру. Однако эти приборы можно увидеть не только в жилых помещениях или офисах.
Уличное освещение и реклама
Основная зона, где данные светильники актуальны больше всего – автомагистрали и пешеходные дорожки. Помимо высокой экономичности, особенность описываемых приборов заключается в максимальной приближенности по спектру к солнечному излучению. В результате контрастность предметов увеличивается, что ведет к снижению количества ДТП. В парках, где имеются пешеходные дорожки, светильники могут попутно играть роль ландшафтной подсветки. Рекламодателей светодиодные лампы привлекают широким спектром излучения: приборы могут выдавать самые различные оттенки, что завоевывает внимание потенциальных потребителей услуг и покупателей товаров.
Теплицы
Сегодня в российских растениеводческих хозяйствах наиболее широко распространены натриевые светильники. Это приборы, в которых на обеспечение фотосинтеза используется только 1/3 энергии, остальное идет на выделение тепла. Светодиоды имеют не только более высокий КПД: приборы гарантируют освещение в спектре, максимально способствующем протеканию естественных процессов в растениях. В европейских странах (Великобритании, ФРГ, Австрии, Голландии и т.д.) уже давно отказались от натриевых ламп, отдав предпочтение светодиодам.